Универсальная

Сайт МБОУ СОШ №12

станицы Незлобной

                                         

Методическая работа

 

 

Методическая работа школы – это система  взаимосвязанных мер, действий и мероприя­тий,  основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога, на со­вершенствование учебно-воспитательного процесса, достиже­ние оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

 

   

 

Основные методологические подходы:

-программно – целевой;

-системно-деятельностный;

-мотивационный;

-рефлексивный;

-личностно ориентированный;

-диагностическо - прогностический

-культурологический.

 

Управленческая деятельность:

-Планирование методической работы ОУ (планирование работы МС, МО и других структурных подразделений).

-Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.

-Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков, изучение познавательного интереса учащихся, изучение учебной мотивации, изучение и удовлетворение образовательного заказа учащихся и их родителей, диагностика уровня сформированности  общеучебных умений и навыков).

-Система повышения квалификации в рамках подготовки к аттестации.

-Организация творческих конкурсов.

-Анализ результатов образовательного процесса.

-Проведение диагностики педагогической дея­тельности.

          Сегодня проведение диагностики педагогической дея­тельности и ее оценка - неотъемлемая часть управления. Школу оценивают многие: ученики и их родители, администрация, отдел образования. Но главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем.

          В школе создается такой диагностический блок, который позволяет каждому педагогу отрефлексировать собственную деятельность, определить осо­бенности деятельности и личностные ориентиры:

- выявить методы, формы и средства достижения результата;

- наметить пути и перспективы развития инновационного опыта учителя и школы.

         Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа сво­ей педагогической деятельности,  самосовершенствования, а это - основа творчества.

Качественное обновление управления методиче­ской службой школы в условиях реализации Стратегии развития образования Ставропольского края до 2012 года делает эту работу целенаправленной, конкретной, адресной, мобильной, направленной на популяризацию исследовательской и проект­ной работы учителей и учащихся.

 

      

 

Инновационная деятельность:

-Разработка программы, направлений инновационной деятельности.

-Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик.

-Анализ хода и результатов внедрения инноваций.

-Пополнение банка инноваций.

-Помощь учителям в организации их исследовательской и экспериментальной деятельности.

-Разработка методической продукции.

 

 

Профессиональное самообразование педагогического коллектива:

-Теоретические научно – методические семинары, конференции.

-Семинары – практикумы.

-Диагностика профессионального мастерства учителя.

-Курсы повышения квалификации.

-Семинары, совещания по обмену опыта.

-Методические консультации (индивидуальные и групповые).

-Работа над темой самообразования.

-Диагностика педагогических затруднений учителя.

-Наставничество.

          -Обобщение передового педагогического опыта (собственного и коллег).

-Разработка методической продукции.

- Распространение передового педагогического опыта.

-Работа в ШМК

-Работа в творческих проблемных группах.

  •  

  •  

     

     

Дата последнего обновления страницы 03.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»