Инновационная деятельность
МБОУ СОШ №12 ст.Незлобной
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Инновация-нововведение, новшество и изменение. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем становиться нормой или устареть.
Приоритетными направлениями развития МБОУ СОШ №12 ст.Незлобной являются:
-«Модернизация учебного процесса»;
-«Интеграция образовательного и воспитательного пространства школы»;
-«Дистанционное образование детей-инвалидов»;
-«Центра дистанционного образования» Георгиевского муниципального района.
Направления работы:
- обеспечение условий удовлетворения потребности участников образовательного процесса в качественном образовании;
-обновление структуры и содержания, технологии образования;
-совершенствование кадровой политики;
-повышение эффективности управления;
-совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
- повышение социального статуса учителя, в том числе за счет роста его заработной платы;
-укрепление материально-технической базы школы.
МБОУ СОШ №12 ст.Незлобной является базовой площадкой следующих проектов:
-районная экспериментальная площадка, работавшая по теме «Профильное обучение в старшем звене», 2002-2006 годы;
-краевая экспериментальная площадка, работавшая по теме «Образовательные услуги в стратегии социального партнерства сельской школы», 2005-2010 годы;
- обучение детей-инвалидов посредством дистанционных технологий, с 2011 года и по настоящий момент;
-районная инновационная площадка, работающая по теме «Технологии дистанционного обучения в школе как средство обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащихся»;
-районный Центр дистанционного образования, с 2011 года и по настоящий момент.
Основой выбора инновационной деятельности педагогов школы являются:
-обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;
-сохранение и развитие гуманистических тенденций образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;
-дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки и профильного обучения;
-создание системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;
- сохранение лидирующей позиции учреждения;
- формирование у учащихся способности успешно социализироваться , гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры;
-дальнейший рост профессиональной компетентности педагогов;
-поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса.