Программа воспитания

Сайт МБОУ СОШ №12

станицы Незлобной

                                         

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

№ 12 станицы Незлобной»

на 2018 – 2022 гг.

 

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

                                            Ш.А. Амонашвили

 

Пояснительная записка.

  Данная программа составлена на основе Программы воспитательной работы автора Г.В.Козлова, рецензент доктор педагогических наук, академик РАО Б.Т.Лихачев.

  Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором  сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.

  Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение

воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных,  духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».

  Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая отражает характер, проблемы, противоречия и уровень воспитанности общества. Задача педагога – помочь ученику определиться в обществе, выбрать правильное направление деятельности, свой жизненный путь. Окружающая среда общения и семейное воспитание не могут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации детей. Школа способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и влиять на формирование у каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом. Концепция воспитательной работы «Шаги к успеху» подразумевает, что школа создает условия для самореализации и самоутверждения учащихся, что способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания. Читать полностью >>>

 

Реализация программы воспитательной работы осуществляется через:

·    программу профилактики суицидов среди подростков «Услышать, понять, спасти»;

·    программу по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…»;

·    программу по профилактике правонарушений среди детей и подростков «Внимание! Подросток!»;

·    программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности жизнедеятельности школьника;

·    подпрограмму по профилактике табакокурения «Дыши легко»;

·    подпрограмму по профилактике алкоголизма, наркомании «Все цвета, кроме черного»;

·    программу по формированию культуры здорового образа жизни «Счастливо жить – здоровым быть»;

·    программу «Я гражданин и патриот России»;

·    программу по развитию толерантного поведения у подростков «Мы разные, но мы – вместе!»;

·    программа «Сотрудничество» по работе с родителями

·    программа по формированию семейных ценностей у школьников «Семейные истины»

·    программу по профилактике компьютерной зависимости у подростков «Без плена интернет - сети»;

·    программу повышения правовой грамотностиобучающихся «Правознайка»;

·    программу «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма»;

·    программу «Разговор о правильном питании»;

·    программу развития и работы с ученическим самоуправлением «Корабль детства».

 

Программы внеурочной деятельности:

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»